К основному контенту

О цвете


Все цвета оказывают Цветапсихофизиологическое воздействие на человека и по своему действию делятся на группы:

Теплые и холодные. Полезно знать, что все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: теплые (к ним относятся все тона желтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зеленого).Теплые цвета помогают человеку переносить холодные температуры, холодные цвета - высокие температуры. Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании теплых и холодных тонов.Теплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперед, а холодные - как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Их этого следует, что для фона предпочтительно использовать холодные тона, а для узора картины - теплые. (Если читатели обратили внимание, наиболее красиво выглядят картины, вышитые изонитью яркими нитками на темном, как правило синем, фоне.)

Активные и пассивные. Все теплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают работоспособность. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замедляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека. Но цвета не всегда одинаково действуют на людей. Длительное восприятие одного или нескольких схожих по тону цветов приводит к цветовому утомлению (явлению "цветового голода"), противоположному воздействию цвета. Наименее утомляющим является действие цветов середины спектра (желто-зеленых и зеленых) и светлых ахроматических (бесцветных). Будучи промежуточными в спектре между активными и пассивными цветами, они относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам.

Тяжелые и легкие цвета. Все темные цвета относятся к тяжелым и действуют на психику человека угнетающе. Предметы, окрашенные в черный цвет, кажутся более тяжелыми,чем такие же предметы светлых тонов. Легкими называются цвета, обладающие высоким коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие светлые цвета улучшают настроение, оказывают благотворное влияние на человека.

Явление иррадиации. Сущность иррадиации состоит в том, что контрастные сочетания отдельных деталей с фоном меняют зрительное восприятие их размера. Темный квадрат на светлом фоне будет выглядеть меньше по размерам, чем такой же светлый квадрат на темном фоне.

Гармоничные сочетания цветов. Практикой установлен целый ряд правил составления цветовых гармоний, главные из них нюансные и контрастные. Часто применяются гаммы, построенные на следующих сочетаниях, отличающихся по светлоте оттенков одного цветового тона:

  • трех цветов, один из которых объединяет два других и является их смешением;
  • двух или трех цветов, расположенных в спектре и близких по своей теплохолодности основного и дополнительного цветов (контрастная гамма);
  • трех цветов, расположенных на равных расстояниях в цветовом круге;
  • теплых тонов с черным или холодных тонов с белым.

В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета:

красный с желтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым;

зеленый с желтым и темно-желтым, лимонным, салатным, кремовым, оранжевым и коричневым;

фиолетовый с сиреневым, розовым, желтым, белым;

коричневый со всеми оттенками желтого, зеленым, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Однако не надо стремиться к большому разнообразию цвета в одной картине. Узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно все пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что желтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как веселый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зеленый и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет - теплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, желтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает мускульную активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого цвета несколько мягче. Восприятие черного цвета совершенно обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Человек успокаивается при восприятии оранжевого цвета. Индуизм находит в солнечно-желтом цвете бессмертно-жизненную силу. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, частоту дыхания и мускульную силу. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Есть доказательства, что цвета могут влиять на темперамент человека. Под воздействием холодных сине-зеленых оттенков холерик может стать почти флегматиком, а флегматика можно "разогреть" теплым красным цветом.

Принимая во внимание сказанное, есть основания считать, что сделанная картина сможет благоприятным образом влиять на ваше настроение и на настроение тех, кто проявит к ней интерес.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деление окружности на любое количество равных частей

Окружность является одним из основных элементов изонити и на ней нужно разметить большое количество точек проколов. Как это сделать? Об этом сегодняшний пост.
Для деления окружности на любое количество равных частей можно воспользоваться коэффициентами (см. таблицу 1.). Зная на какое число n следует разделить окружность, находят коэффициент k. При умножении коэффициента k на диаметр D этой окружности, получают длину хорды, которую циркулем откладывают на заданной окружности n раз.
n k n k 30,86603200,1564340,70711210,1490450,58779220,1423160,5230,1361770,43388240,1305380,38268250,1253390,34202260,12054100,30902270,11609110,28173280,11196120,25782290,10812130,23932300,10453140,22252310,10117150,20791320,09802160,19509330,09506170,18375340,09227180,17365350,08964190,16459360,08716Если требуется большее количество, то коэффициент можно рассчитать самостоятельно. Для этого делим 360 на нужное количество частей  и берем синус этого числа. Полученный результат делим на два - это и есть наш коэфф…

Корабли из ниток

Сегодня в посте выкладываю несколько картинок кораблей и схем к ним для вышивания изонитью (картинки кликабельные).





Изначально второй парусник выполнен на гвоздиках. А поскольку гвоздик имеет определенную толщину, получается, что от каждого отходит две нитки. Плюс к этому наслоение одного паруса на второй. В итоге в глазах возникает некоторый эффект раздвоения изображения. Если вышивать корабль на картоне, думаю, он будет выглядеть более привлекательно.
Второй и третий кораблики вышивать несколько проще, чем первый. В каждом из парусов есть центральная точка (на нижней стороне паруса), из которой выходят лучи к точкам по периметру паруса.
Анекдот:
— У вас нитки есть?
— Есть.
— А суровые?
— Да кошмар просто! Подойти боюсь!

Мастер-класс: Вышиваем павлина

У меня дебют – первый мастер-класс. Надеюсь, не последний. Будем вышивать павлина.Схема изделия.Размечая места проколов, обратите особое внимание, чтобы в замкнутых контурах их было четное количество.Основа картинки – плотный картон (я брал коричневый плотностью 300 г/м2, можно попробовать и на черном, тогда цвета буду смотреться еще ярче), лучше прокрашенный с обеих сторон (для киевлян - я брал в отделе канцтоваров в ЦУМе на Крещатике). Нитки - мулине (любого производителя, у меня были DMC), в одну нитку, т.е. пучки разматываем на отдельные волокна. Как перенести схему на основу.Вышивка состоит из трех слоев ниток. Сначала вышиваем методом настила первый слой в перышках на голове павлина, крыло (светло-голубой цвет ниток), а также темно-синие круги хвоста. Первый слой туловища вышивается хордами с переменным шагом, стараясь, чтобы нитки проходили по касательной к контуру крыла.Затем вышиваем веточки (шов-змейка, нитки горчичного цвета), листья (сначала темно-зеленые, потом остальн…