К основному контенту

Приемы в технике изонити. Часть 2. Откуда начинать шить.

Да откуда угодно! “Если вас не интересует результат” (М. Жванецкий). Для заполнения углов и дуг этот вопрос не актуален: шить начинаем с одного из концов. А вот для замкнутых контуров… Если вы хотите подчеркнуть объемность изображения, вытянутость в определенном направлении, то направление первого стежка имеет очень важное значение. В этом посте я продолжу тему начатую ранее о способах выразительности в технике изонити.

Для подчеркивания вертикальности izonit-vertikплоскости (горы, стены, ствола дерева) первый  стежок должен пролегать вертикально или под небольшим углом отклонения от вертикали. Поскольку контур, скорее всего, при этом разделится на большую и меньшую части, продолжать вышивать нужно в сторону большей части.

Для вышивания горизонтальной плоскости (земли, неба, стола), первый стежок лучше проложить горизонтально или под небольшимizonit-gorizont углом.   Завершающие стежки будут в горизонтальном направлении, что и усилит оптический эффект горизонтальности объекта.

 

Внимательно посмотрите на фрагмент картинки (кликабельно). Кажется, что лепесткиЛепесток1 имеют трубчатую форму и открытым концом повернуты вверх. Этот эффект можно получить, если первый стежок проложить поперек лепестка. Дальше продолжаем вышивать методом настила, т.е. соединяя противоположные точки на контуре. Таким образом, если первый стежок сделан правильно, то в каждой точке иголка побывает один раз.

 

Хотелось бы напомнить читателям, что картины, вышитые изонитью, как и любые другие произведения изобразительного искусства, следует созерцать на некотором расстоянии, пропорционально размеру картины. Только так будут заметны тонкости, достигающиеся при выполнении перечисленных приемов вышивки. Иначе вы увидите просто ряды переплетающихся ниток (по аналогии, хаотичные мазки кистью для картин, писанных маслом).

Очень показателен в данном случае пример из моей жизни. В бытность студентом, побывал я в художественном музее. Там мне запомнилась одна картина - “Цыганский шалаш”. Вблизи – ну сплошная мазня, но если отойти в противоположный конец зала, то, глядя на картину, создавалось впечатление, что этот шалаш выступает на полметра из плоскости картины.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Деление окружности на любое количество равных частей

Окружность является одним из основных элементов изонити и на ней нужно разметить большое количество точек проколов. Как это сделать? Об этом сегодняшний пост.
Для деления окружности на любое количество равных частей можно воспользоваться коэффициентами (см. таблицу 1.). Зная на какое число n следует разделить окружность, находят коэффициент k. При умножении коэффициента k на диаметр D этой окружности, получают длину хорды, которую циркулем откладывают на заданной окружности n раз.
n k n k 30,86603200,1564340,70711210,1490450,58779220,1423160,5230,1361770,43388240,1305380,38268250,1253390,34202260,12054100,30902270,11609110,28173280,11196120,25782290,10812130,23932300,10453140,22252310,10117150,20791320,09802160,19509330,09506170,18375340,09227180,17365350,08964190,16459360,08716Если требуется большее количество, то коэффициент можно рассчитать самостоятельно. Для этого делим 360 на нужное количество частей  и берем синус этого числа. Полученный результат делим на два - это и есть наш коэфф…

Корабли из ниток

Сегодня в посте выкладываю несколько картинок кораблей и схем к ним для вышивания изонитью (картинки кликабельные).





Изначально второй парусник выполнен на гвоздиках. А поскольку гвоздик имеет определенную толщину, получается, что от каждого отходит две нитки. Плюс к этому наслоение одного паруса на второй. В итоге в глазах возникает некоторый эффект раздвоения изображения. Если вышивать корабль на картоне, думаю, он будет выглядеть более привлекательно.
Второй и третий кораблики вышивать несколько проще, чем первый. В каждом из парусов есть центральная точка (на нижней стороне паруса), из которой выходят лучи к точкам по периметру паруса.
Анекдот:
— У вас нитки есть?
— Есть.
— А суровые?
— Да кошмар просто! Подойти боюсь!

Мастер-класс: Вышиваем павлина

У меня дебют – первый мастер-класс. Надеюсь, не последний. Будем вышивать павлина.Схема изделия.Размечая места проколов, обратите особое внимание, чтобы в замкнутых контурах их было четное количество.Основа картинки – плотный картон (я брал коричневый плотностью 300 г/м2, можно попробовать и на черном, тогда цвета буду смотреться еще ярче), лучше прокрашенный с обеих сторон (для киевлян - я брал в отделе канцтоваров в ЦУМе на Крещатике). Нитки - мулине (любого производителя, у меня были DMC), в одну нитку, т.е. пучки разматываем на отдельные волокна. Как перенести схему на основу.Вышивка состоит из трех слоев ниток. Сначала вышиваем методом настила первый слой в перышках на голове павлина, крыло (светло-голубой цвет ниток), а также темно-синие круги хвоста. Первый слой туловища вышивается хордами с переменным шагом, стараясь, чтобы нитки проходили по касательной к контуру крыла.Затем вышиваем веточки (шов-змейка, нитки горчичного цвета), листья (сначала темно-зеленые, потом остальн…