feedburner

Введите ваш e-mail:

Поддерживается FeedBurner

Приемы в технике изонити. Часть 2. Откуда начинать шить.

Ярлыки:

Да откуда угодно! “Если вас не интересует результат” (М. Жванецкий). Для заполнения углов и дуг этот вопрос не актуален: шить начинаем с одного из концов. А вот для замкнутых контуров… Если вы хотите подчеркнуть объемность изображения, вытянутость в определенном направлении, то направление первого стежка имеет очень важное значение. В этом посте я продолжу тему начатую ранее о способах выразительности в технике изонити.

Для подчеркивания вертикальности izonit-vertikплоскости (горы, стены, ствола дерева) первый  стежок должен пролегать вертикально или под небольшим углом отклонения от вертикали. Поскольку контур, скорее всего, при этом разделится на большую и меньшую части, продолжать вышивать нужно в сторону большей части.

Для вышивания горизонтальной плоскости (земли, неба, стола), первый стежок лучше проложить горизонтально или под небольшимizonit-gorizont углом.   Завершающие стежки будут в горизонтальном направлении, что и усилит оптический эффект горизонтальности объекта.

 

Внимательно посмотрите на фрагмент картинки (кликабельно). Кажется, что лепесткиЛепесток1 имеют трубчатую форму и открытым концом повернуты вверх. Этот эффект можно получить, если первый стежок проложить поперек лепестка. Дальше продолжаем вышивать методом настила, т.е. соединяя противоположные точки на контуре. Таким образом, если первый стежок сделан правильно, то в каждой точке иголка побывает один раз.

 

Хотелось бы напомнить читателям, что картины, вышитые изонитью, как и любые другие произведения изобразительного искусства, следует созерцать на некотором расстоянии, пропорционально размеру картины. Только так будут заметны тонкости, достигающиеся при выполнении перечисленных приемов вышивки. Иначе вы увидите просто ряды переплетающихся ниток (по аналогии, хаотичные мазки кистью для картин, писанных маслом).

Очень показателен в данном случае пример из моей жизни. В бытность студентом, побывал я в художественном музее. Там мне запомнилась одна картина - “Цыганский шалаш”. Вблизи – ну сплошная мазня, но если отойти в противоположный конец зала, то, глядя на картину, создавалось впечатление, что этот шалаш выступает на полметра из плоскости картины.

 



0 коммент.:

Отправить комментарий

Отправить комментарий